С начала года более 9 тысяч жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области установили кодовое слово
Пенсионный фонд постоянно расширяет список услуг, предоставляемых гражданам дистанционно. Для их получения необязательно записываться на личный приём и посещать клиентскую службу. Достаточно обратиться в «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» с использованием кодового слова.
В этом году свыше 9 тысяч жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже установили кодовое слово для того, чтобы уточнять персональную информацию о размере назначенной пенсии и социальных выплатах, проверять данные лицевого счета или остаток материнского капитала.
Установить своё кодовое слово можно через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо:
Также кодовое слово можно установить, обратившись в клиентскую службу лично или через представителя.
При звонке с номера телефона, указанного в заявлении, дополнительных идентифицирующих сведений не понадобится. В случае обращения с другого номера, потребуется озвучить данные паспорта и СНИЛС.
Напоминаем о том, что получить персональные консультации по кодовому слову граждане Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут, позвонив в Единый контакт-центр по номеру 8-800-600-0000.
Около 84% обращений граждан за услугами Пенсионного фонда поступили в электронном виде
С начала года 83,7% всех обращений граждан в Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступили в электронном виде, через личный кабинет на портале госуслуг или на сайте ПФР. Сегодня большинство услуг фонда можно получить не выходя из дома.
Так, 85,1% заявлений о назначении пенсии поданы россиянами онлайн. При этом в большинстве случаев выплаты при согласии человека назначаются дистанционно на основе данных из информационных систем Пенсионного фонда.
Особенно востребованы услуги по предоставлению сведений. Через личный кабинет, к примеру, можно заказать электронную справку о размере назначенной пенсии. Здесь же доступны данные о пенсионных коэффициентах, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. 83% запросов граждан на получение такой информации поступили в электронном виде.
Актуальны и электронные сервисы по назначению выплат малообеспеченным семьям. Отделение ПФР приняло 83% электронных обращений родителей за ежемесячным пособием на детей от 8 до 17 лет и 78% обращений беременных женщин, вставших на учет в медицинской организации в ранние сроки.
Семьям, получившим материнский капитал, в личном в кабинете всегда доступна актуальная информация о сумме, которую родители могут использовать на выбранные цели. Практически все владельцы сертификата проверяют эти сведения онлайн. Таким же дистанционным способом подано 85,2% заявлений о распоряжении средствами материнского капитала.
Кроме того, в личном кабинете на «Госуслугах» есть возможность оформить выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами. Доля онлайн обращений по этой услуге составила 90,1%. Пенсионный фонд также принял 94,8% электронных заявлений на оформление выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы.
Личный кабинет открывает возможность быстрого и удобного обращения в Пенсионный фонд. Для полного доступа к электронным сервисам необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Подтвердить зарегистрированную учетную запись можно в клиентских службах ПФР или многофункциональных центрах. Клиентам некоторых банков, например «Сбера», Почта банка или «Тинькоффа», доступно подтверждение регистрации на «Госуслугах» через онлайн-сервисы банка. Перечень кредитных организаций, в которых можно удаленно подтвердить учетную запись ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), расширяется.